Объектно-ориентированный анализ и реализация программной системы на примере разработки компьютерной игры. учебное пособие


Автор:

Лясин Д. Н., Абрамова О. Ф.

Год издания:

2017

Место издания:

Волжский

Издательство:

Объем:

103с. - Усл. печ. л. 6,24. - [Режим доступа: http://lib.volpi.ru]. - Свид. о регистрации № 22844

Гриф:

[Печатается по решению ред.-издат. совета ВолгГТУ]

Раздел:

Системное программное обеспечение

Индекс УДК:

004.45(07)

Дисциплины:

Объектно-ориентированный анализ и проектирование_ (ВИТ)
Проектирование и разработка программного обеспечения_ (ВИТ)
Объектно-ориентированное программирование_ (ВИТ)


Аннотация:


В учебном пособии представлен процесс разработки программной системы на основе объектно-ориентированной парадигмы. Используя в качестве целевого программного продукта разработки компьютерную игру, авторы последовательно описывают процесс ее создания от формулировки постановки задачи, через ее объектный анализ к моделированию и кодированию в объектной парадигме. Пособие иллюстрирует, как применять такой инструмент, как язык UML, для проектирования модели программной системы в виде диаграмм прецедентов, классов, последовательности, деятельности, пакетной диаграммы. Описание процесса разработки программной системы помогает читателю на практическом примере разобраться с такими концепциями объектного подхода, как обобщение, наследование интерфейсов, полиморфное поведение объектов, шаблоны объектно-ориентированного проектирования. Выбор в качестве объекта разработки компьютерной игры облегчает для читателя понимание предметной области, а также параллельно знакомит его с инструментарием этой области программирования. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 09.03.04 «Программная инженерия» в рамках курсов «Объектно-ориентированное программирование», «Объектно-ориентированный анализ и проектирование», по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» в рамках курса «Проектирование и разработка программного обеспечения».