|
|||
Автор: |
Лукьянов Г.И., Чередниченко И.А. | ||||
Год издания: |
2015 | ||||
Место издания: |
Волгоград | ||||
Издательство: |
ВолгГТУ | ||||
Объем: |
свид. о регистрации № 21322. | ||||
Раздел: |
Экономические науки в целом. Политическая экономия | ||||
Индекс УДК: |
330 | ||||
Индекс ББК: |
65.01 | ||||
Дисциплины: |
Макроэкономика (продвинутый уровень)_+ (ВЭМ) | ||||
Аннотация: |
|||||
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению "Экономика". В данном учебном пособии представлено систематическое изложение основных макроэкономических проблем и моделей: ограниченность экономических ресурсов и производственные возможности; макроэкономические показатели системы национального счетоводства и методы их исчисления; проблемы занятости и безработицы; инфляционные процессы; макроэкономические модели равновесия на товарном и денежном рынках; сущность и инструменты бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства, модели экономического роста. Каждая тема содержит изложение основ теории, практические задания, включающие задачи с принципами их решения и проблемные ситуации, разнообразные тесты для проверки усвоения материала, контрольные вопросы для обсуждения, а также творческую лабораторию. Все это в комплексе позволяет сформировать у студентов базовые знания, составляющие основу дальнейшего углубленного изучения ими дисциплин специализации, а также понимать смысл макроэкономических процессов и показателей, анализировать данные российской и зарубежной статистики. Пособие может быть использовано при подготовке к практическим занятиям и в ходе самостоятельной работы студентов, при подготовке к экзаменам и написании контрольных работ. Учебное издание будет полезно для системного изучения важнейших категорий и законов макроэкономики, принципов поведения макроэкономических агентов и их взаимодействия в условиях рынка, для снятия возможных трудностей понимания учебного материала и расширения уровня профессиональной компетенции будущих экономистов. | |||||